Каким на самом деле был Иисус Христос? Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Далее нужно совместно решить, какая это будет история — страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя.

Подробней в видео:

Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: «Жила-была старушка на опушке леса в своей покосившейся избушке. Например: «Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. И словно в веснушках все — в пятнышках. Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. А продолжить её можно про всеми любимую ромашку — тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом — любит он или не любит.

И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду. Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой — овальные жёлтые, на третьей — вообще груши.

Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой. Это не напиток, а замена понятий «скорее всего», «по всей видимости» или «пожалуй». Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название? Жил да был в одной деревеньке красивый парень — Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться.

Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: «Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит! Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: «Что это там? Это по-гречески — хелидония, а по-русски — чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.