История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike. Когда разработчики работали над этой системой, им пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года. 0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт.

Подробней в видео:

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 — первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. В августе 2006 года начался переход к Steam 3. Вначале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Тона́ оформления программы были изменены с серо-зелёного на тёмно-серый. Меню Библиотека в четвёртом поколении Steam. В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamworks. Это касается, прежде всего, статистики и DRM-функций.

Цель этого шага — укрепить рынок компьютерных игр и шире распространить Steam. Библиотека игр Steam четвёртой версии в компактном виде. В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта — вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню. Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным.

С другой — присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях. В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X. 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac. 10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже. 3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. 26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android. В апреле 2012 года на интернет-ресурсе Phoronix была опубликована информация о подготовке выпуска Steam и платформы Source для Linux.

23 сентября 2013 года была анонсирована операционная система SteamOS, разработанная на базе Linux и ориентированная на запуск игр из библиотеки Steam на большом экране телевизора. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 октября 2017 года. Также данная тематика встречается в таких играх от Valve, как Half-Life. Появление Steam сильно повлияло на разработки инди-игр, разработчики которых зачастую не могли найти себе издателя.