Минимальные: Процессор: Intel Core 2 Duo 2. Видеокарта: любая, совместимая с OpenGL 3. Fez является двухмерным платформером, действие которого происходит в трёхмерном мире. Игрок может в любой момент развернуть мир вокруг главного героя на 90 градусов влево или вправо, что позволяет увидеть скрытые ранее объекты, а также преодолевать большие расстояния. Игра рассказывает историю персонажа по имени Гомес, живущего в двухмерной деревне, который однажды получает в подарок от таинственного Гиперкуба магическую феску, позволяющую видеть мир в трёх измерениях. Ещё во время разработки игра получила ряд наград, среди которых Гран-при Шеймуса Макнэлли на Фестивале независимых игр 2012 года. Игра была высоко оценена критиками, которые отметили загадки, свободу, дизайн игры и саундтрек, но остались недовольны техническими проблемами, а также необходимостью возвращаться к ранним уровням. Eurogamer назвал Fez лучшей игрой 2012 года. По состоянию на декабрь 2013 года было продано более миллиона копий игры.

Подробней в видео:

В 2013 году было объявлено о разработке продолжения, однако позже Фил Фиш заявил о прекращении разработки и уходе из индустрии. Придя к нему, Гомес встречает трёхмерный объект — Гиперкуб, от которого он получает в подарок магическую феску, надев которую он получил возможность ощущать третье измерение. Весь мир перезагружается и Гомес просыпается, также как в начале игры, но уже с феской, которая позволяет ему исследовать мир в трёх измерениях. Он сообщает, что он был послан помочь Гомесу, что что-то пошло не так и что фрагменты Гиперкуба оказались разбросаны по всему миру. В этот же момент он сообщает главную цель игры — Гомесу необходимо собрать все фрагменты Гиперкуба, чтобы предотвратить катастрофу. Собрав 32 куба, Гомес открывает дверь к звёздным вратам, пройдя через которые он оказывается на огромном храме в космосе. Забравшись на его вершину, Гомес запрыгивает в светящийся куб, после чего оказывается в белой комнате, в которой он встречает Гиперкуб. Он пытается использовать собранные Гомесом фрагменты, однако у него не получается запуститься. После того, как он всё-таки запускается, игра зависает и перезагружается.

Однако теперь ему доступен просмотр от первого лица, позволяющий увидеть скрытые ранее подсказки. Вторая, истинная концовка повторяет первую — собрав 64 куба, Гомес проходит через звёздные врата, оказывается в космосе, после чего запрыгивает в комнату к Гиперкубу. Однако теперь он может запуститься, поскольку все его фрагменты были собраны. Игра перезапускается, Гомес в очередной раз просыпается в своей постели, выходит на улицу, однако теперь изображение медленно отдаляется и через некоторое время весь мир игры умещается в одном кубе. Fez — двухмерный платформер, действие которого проходит в трёхмерном мире. Гомес передвигается по одной из боковых сторон воображаемого куба. В остальном Fez использует стандартную механику 2D-платформеров. В данном режиме Гомесу даются очки, позволяющие игроку смотреть на мир от лица главного героя, что даёт возможность увидеть скрытые ранее подсказки, необходимые для второй, более сложной части игры.

В ней, помимо 32 кубов, игроку необходимо собрать 32 антикуба. Игровой мир Fez поделён на отдельные уровни. Одной из ключевых особенностей игры является большое количество различных загадок и секретов, решение которых необходимо для полного прохождения игры. Fez примечательна своей длительной разработкой, за время которой игра получила широкую известность. Polygon заявил, что за время разработки игра стала любимцем-неудачником инди-сцены. Макграт придумал основную идею игры — головоломку в трёхмерном пространстве, на которое можно смотреть с одной из четырёх сторон.

Весь дизайн и сюжет игры Fez построен на данной механике. При помощи Microsoft XNA Бедар создал движок игры под названием Trixel, а также редактор уровней под названием Fezzer. Впервые Fez была анонсирована на сайте TIGSource. В октябре 2007 года был выпущен трейлер к игре. Дегрут, который познакомился с Фишем в 2006 году на E3, стал продюсером и композитором игры. На тот момент Фиш работал над Fez в свободное время, в то время как основной работой у него являлось создание игр по фильмам для монреальской компании Artificial Mind and Movement. Фиш хотел отправиться на данное мероприятие, однако компания не пустила его.

Fez это консольная игра, не ПК-игра. Она создана для игры с контроллером, на диване, субботним утром. Для меня это важно, это часть игры. Я получаю так много комментариев, в которых люди называют меня идиотом за то, что я не хочу выпускать игру на ПК. Митбой продался бо́льшим тиражом в Steam! Но для меня это более важно, чем количество продаж. Fez is a console game, not a PC game. It’s made to be played with a controller, on a couch, on a Saturday morning.

I’m an idiot for not making a PC version. You’d make so much more money! But this matters more to me than sales or revenue. Разработка игры продолжалась, Фиш продолжал экспериментировать, пока у Polytron не закончились средства. Канадское правительство отказалось предоставлять им второй кредит. Джейсон Дегрут, композитор и продюсер игры, покинул компанию. В течение трёх месяцев Фиш занимал деньги у друзей и знакомых, чтобы продолжить работу над игрой. Он начал задумываться об отмене разработки игры.

Trapdoor будут выплачивать зарплату сотрудникам Polytron, им будут помогать бухгалтеры, продюсеры и адвокаты Trapdoor, Polytron сохраняет все права на игру, но взамен Trapdoor получат процент с продаж игры. Под конец разработки Fez Фил Фиш принял участие в съёмках документального фильма Indie Game: The Movie, рассказывающего о сложностях разработки инди-игр. К концу разработки Фил Фиш выдохся, а также начал страдать от проблем со здоровьем. Над первоначальным вариантом саундтрека к игре Fez работал Джейсон Дегрут. Однако летом 2010 года из-за разногласий с остальной командой он покинул разработку. Disasterpeace, большим фанатом которого он был. Первой композицией, созданной для саундтрека, стала Adventure.

Мне уже надоели как получить подарок от игрока wot игры, придется отзывать платеж через службу тех поддержки.