38 конкурсов за один оргвзнос  99  49 руб. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации Об образовании, Федеральный государственный стандарт второго поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней. Данная образовательная программа была составлена на основе программы А. Шемшуриной Этическая программа в начальных классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана Внеурочная деятельность по направлению Общекультурное. Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике. Основным методом преподавания является игровой тренинг.

Подробней в видео:

Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным. Цель: привитие учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.

Включить детей в осмысление простых этических понятий. Потренировать учащихся в применении полученных знаний в типичных ситуациях повседневной жизни и общения. Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правилами этикета. Понятия , которые должны усвоить дети. Цель: включение учащихся в осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека. Приучить учащихся к нормам гуманистических отношений к окружающим. С помощью игровых предметов и тренировочных заданий творческого характера помочь учащимся в овладении навыками гуманистических отношений к окружающим.

Понимание, внимательность, чуткость, доверие, благодарность, дарить радость, настроение, эмоция. Цель: включение детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу. Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе. Формировать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе. Работа на листочках За что наказали и За что поощрили. Цель: развитие у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствование навыков культуры поведения, общения с людьми. Активизировать практику общения , применения этических норм поведения.

6жность, дерзость- предупредительность, жестокость- сочувствие и т. Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова Волшебник Изумрудного города. Раскрытие правила Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Цель: расширение знания о понятии этикет и его содержании.

Углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни. Разнообразить практические формы работы с учащимися по усвоению этикета, его норм. Понятия, которые должны усвоить дети: Этикетные нормы поведения. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Расширить этический кругозор в логике этики отношений учащихся. Совершенствовать практику этического поведения учащихся в отношениях к людям, природе, окружающей действительности. Беседа на тему: Кому и как мы можем дарить радость. Беседа Кого я могу назвать своим лучшим другом. Цель: расширение и углубление понятия коллективизма, формирование опыт коллективных отношений, создать условия для применения накопленных знаний.

Совершенствовать знания учащихся в области коллективных отношений. Коллектив, коллективизм, товарищество, дружба, симпатия, уважение, единомышленник, рыцарь. Разговор с волшебным зеркальцем: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе? Общее и особенное для мальчиков и девочек. Сбор советов для мальчиков и для девочек.

Выбор ответственных за выполнение этих советов. Цель: развитие у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми. Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Отворите волшебные двери добра и доверия. Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Цель: расширение и углубиление понятия коллективизма, формирование опыт коллективных отношений, создание условий для применения накопленных знаний. Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Решение нескольких педагогических задач, в которых рассматриваются качества людей: гордость, скромность, достоинство. Вывод: в проявлениях человека, его поведении проступают нравственные качества характера, то есть различные формы поведения, поступки характеризуют человека кК личность. Тем упорнее необходимо бороться за чистоту этого важнейшего свойства души. Рассматривание понятий гражданин, гражданственность, гражданская активность. Даже будни может труд сделать праздничными днями. Труд воспитывает человека, а плоды его труда украшают жизнь.